24 апреля 2012 21:02
Клининг — английское слово, относительно недавно появившееся у нас, однако быстро и прочно вошедшее в наш обиход. Современная клининговая компания — это, прежде всего, предприятие, профессионально занимающееся уборкой с использованием новейших моющих средств, в штате которого работают квалифицированные специалисты, которое предоставляет заказчику высококачественные услуги и владеет арсеналом передовой техники. Давно прошли времена, когда уборка ассоциировалась с уборщицей, вооруженной деревянной шваброй и тряпкой. Сегодня клининг — серьёзный бизнес, решающий серьёзные проблемы. О своём видении проблем современных клининговых компаний и перспективах развития этого бизнеса на российском рынке рассказал «Финаму» генеральный директор Clever Estate Сергей Креков.
По его словам, в настоящее время ТСЖ и другие собственники коммерческой недвижимости имеют возможность выбирать между собственными сервисными структурами и профессиональными компаниями, предоставляющими клининговые услуги на условиях аутсорсинга. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако следует заметить, что, даже имея собственный штат уборщиков, собственники часто вынуждены нанимать профессионалов на выполнение ряда работ, требующих особой квалификации, например, мойку стеклянных фасадов. В штатах клининговых компаний, как правило, для оказания подобных услуг есть специально подготовленные специалисты-альпинисты, обладающие опытом проведения работ, сопряженных с опасностью, а также разрешением на их производство.
Что касается цен на клининговые услуги, то здесь, по мнению Сергея Крекова, ситуация парадоксальная. Расценки на уборку офисных помещений зависят, в первую очередь, от класса объекта. Например, при одинаковой себестоимости и составе услуги по уборке площади в 1000 кв. метров, уборка офиса А-класса обойдётся в 70 рублей за кв. мест, для офиса В-класса эта сумма составит уже 45 рублей, а для С-класса — всего 25 рублей. Таким образом, работа клининговой бригады в бизнес-центре высокого класса обходится на 5-10% дороже, чем в офисах более низкого класса.
Ещё сложнее обстоит дело с ценообразованием в сфере клининговых услуг в жилом сегменте. Чётких норм по уборке общих помещений в жилых домах не существует, и вычленить эти расходы из других расходов на эксплуатацию и техническое содержание зданий практически невозможно. Поэтому часто случается так, что влажная уборка таких помещений производится нерегулярно, в то время как в ежемесячной квитанции по оплате коммунальных услуг, которую получают жильцы дома, сумма обозначена одна и та же.
Данная проблема касается формирования эксплуатационного бюджета вообще. Иногда повышение цен за уборку площадей объектов высокого класса управляющие компании объясняют одной причиной: если арендаторы могут заплатить больше, уборка объекта будет стоить для них больше. Хотя, на самом деле, производить уборку дорогих объектов, находящихся в отличном состоянии, гораздо проще, чем приводить в порядок более дешевые, технически запущенные помещения. Современные здания, оснащённые по последнему слову техники, намного легче содержать и обслуживать. Здесь меньше персонала, новое, не успевшее износиться оборудование в хорошем состоянии. Всё это приводит к тому, что иногда затраты на содержание помещения А-класса обходится даже дешевле, чем помещение в здании С-класса той же площади. Есть, конечно, объективные факторы, которые могут влиять на ценообразование: например, высота больше 20 этажей. В таком здании организация управления, безусловно, сложнее. Однако, не настолько, чтобы разница в стоимости уборки стала настолько глобальной.
Главное преимущество внутреннего управления состоит в близости управляющей компании к собственнику помещения — её действия понятны и даже могут стать источником дополнительного дохода. Вместе с тем, уровень профессионализма и спектр оказываемых услуг у внешней компании всегда будет выше, чем у аффилиированной, так как для профессиональной клининговой компании, специализирующейся на конкретном виде услуг, важно постоянно поддерживать свой уровень в борьбе с конкурентами на рынке клининговых услуг: наращивать мощности, комплектовать штат профессиональными работниками и т. д. Для застройщика управление недвижимостью — не совсем его профиль деятельности, который отвлекает его от основной задачи — строительства. Это можно сравнить с наймом профессионального водителя, который позволит вам расслабиться и отдохнуть в дороге, в то время как любитель за рулём может стать источником постоянного стресса и опасности.
Главный способ выделиться на рынке клининговых услуг для внешней компании — это качество предоставляемых ею стандартных и дополнительных услуг. Оно проявляется во всём, вплоть до таких мелочей, как наличие мыла в туалетных комнатах. Профессиональные управляющие компании отличает от менее подготовленных конкурентов высококвалифицированный штат персонала, хорошо отлаженная работа всех служб и систем. При этом оплата услуг внешней компании производится заказчиком по принципу «openbook», согласно которому, расчёты производятся по факту выполнения работ. Таким образом, решающим фактором в конкурентной борьбе за клиента является как стоимость услуг, так и качество управления объектом, продемонстрированное управляющей компанией.
Основные ориентиры по ценам в жилом секторе формирует государство, которое при утверждении тарифов в первую очередь принимает во внимание средний уровень дохода населения в данном регионе. Поэтому расходы на содержание домов растут параллельно с ростом уровня доходов его жильцов и прямо ему пропорциональны. Например, для Москвы этот показатель равен 24,7 рублей за 1 кв. метр общей площади жилого помещения. При этом для потребителя счёт остаётся прежним, даже если управляющей компании удаётся сэкономить на обслуживании этих помещений — разницу ей компенсирует государство.
Такие системы ценообразования в обоих сегментах — как коммерческом, так и в жилом — по мнению Сергея Крекова, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Они не выражают интересов потребителя услуги и, в конечном итоге, малоэффективны. Кроме того, подобные системы не стимулируют управляющие компании к повышению качества услуг и снижению их себестоимости.
По его словам, в настоящее время ТСЖ и другие собственники коммерческой недвижимости имеют возможность выбирать между собственными сервисными структурами и профессиональными компаниями, предоставляющими клининговые услуги на условиях аутсорсинга. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако следует заметить, что, даже имея собственный штат уборщиков, собственники часто вынуждены нанимать профессионалов на выполнение ряда работ, требующих особой квалификации, например, мойку стеклянных фасадов. В штатах клининговых компаний, как правило, для оказания подобных услуг есть специально подготовленные специалисты-альпинисты, обладающие опытом проведения работ, сопряженных с опасностью, а также разрешением на их производство.
Что касается цен на клининговые услуги, то здесь, по мнению Сергея Крекова, ситуация парадоксальная. Расценки на уборку офисных помещений зависят, в первую очередь, от класса объекта. Например, при одинаковой себестоимости и составе услуги по уборке площади в 1000 кв. метров, уборка офиса А-класса обойдётся в 70 рублей за кв. мест, для офиса В-класса эта сумма составит уже 45 рублей, а для С-класса — всего 25 рублей. Таким образом, работа клининговой бригады в бизнес-центре высокого класса обходится на 5-10% дороже, чем в офисах более низкого класса.
Ещё сложнее обстоит дело с ценообразованием в сфере клининговых услуг в жилом сегменте. Чётких норм по уборке общих помещений в жилых домах не существует, и вычленить эти расходы из других расходов на эксплуатацию и техническое содержание зданий практически невозможно. Поэтому часто случается так, что влажная уборка таких помещений производится нерегулярно, в то время как в ежемесячной квитанции по оплате коммунальных услуг, которую получают жильцы дома, сумма обозначена одна и та же.
Данная проблема касается формирования эксплуатационного бюджета вообще. Иногда повышение цен за уборку площадей объектов высокого класса управляющие компании объясняют одной причиной: если арендаторы могут заплатить больше, уборка объекта будет стоить для них больше. Хотя, на самом деле, производить уборку дорогих объектов, находящихся в отличном состоянии, гораздо проще, чем приводить в порядок более дешевые, технически запущенные помещения. Современные здания, оснащённые по последнему слову техники, намного легче содержать и обслуживать. Здесь меньше персонала, новое, не успевшее износиться оборудование в хорошем состоянии. Всё это приводит к тому, что иногда затраты на содержание помещения А-класса обходится даже дешевле, чем помещение в здании С-класса той же площади. Есть, конечно, объективные факторы, которые могут влиять на ценообразование: например, высота больше 20 этажей. В таком здании организация управления, безусловно, сложнее. Однако, не настолько, чтобы разница в стоимости уборки стала настолько глобальной.
Главное преимущество внутреннего управления состоит в близости управляющей компании к собственнику помещения — её действия понятны и даже могут стать источником дополнительного дохода. Вместе с тем, уровень профессионализма и спектр оказываемых услуг у внешней компании всегда будет выше, чем у аффилиированной, так как для профессиональной клининговой компании, специализирующейся на конкретном виде услуг, важно постоянно поддерживать свой уровень в борьбе с конкурентами на рынке клининговых услуг: наращивать мощности, комплектовать штат профессиональными работниками и т. д. Для застройщика управление недвижимостью — не совсем его профиль деятельности, который отвлекает его от основной задачи — строительства. Это можно сравнить с наймом профессионального водителя, который позволит вам расслабиться и отдохнуть в дороге, в то время как любитель за рулём может стать источником постоянного стресса и опасности.
Главный способ выделиться на рынке клининговых услуг для внешней компании — это качество предоставляемых ею стандартных и дополнительных услуг. Оно проявляется во всём, вплоть до таких мелочей, как наличие мыла в туалетных комнатах. Профессиональные управляющие компании отличает от менее подготовленных конкурентов высококвалифицированный штат персонала, хорошо отлаженная работа всех служб и систем. При этом оплата услуг внешней компании производится заказчиком по принципу «openbook», согласно которому, расчёты производятся по факту выполнения работ. Таким образом, решающим фактором в конкурентной борьбе за клиента является как стоимость услуг, так и качество управления объектом, продемонстрированное управляющей компанией.
Основные ориентиры по ценам в жилом секторе формирует государство, которое при утверждении тарифов в первую очередь принимает во внимание средний уровень дохода населения в данном регионе. Поэтому расходы на содержание домов растут параллельно с ростом уровня доходов его жильцов и прямо ему пропорциональны. Например, для Москвы этот показатель равен 24,7 рублей за 1 кв. метр общей площади жилого помещения. При этом для потребителя счёт остаётся прежним, даже если управляющей компании удаётся сэкономить на обслуживании этих помещений — разницу ей компенсирует государство.
Такие системы ценообразования в обоих сегментах — как коммерческом, так и в жилом — по мнению Сергея Крекова, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Они не выражают интересов потребителя услуги и, в конечном итоге, малоэффективны. Кроме того, подобные системы не стимулируют управляющие компании к повышению качества услуг и снижению их себестоимости.
Источник: http://www.uborka.su