Стронг — комплексное снабжение предприятий 
(342)246-58-01

Комплексное снабжение предприятий

Эксперты пытаются оценить состояние дел на рынке клининга в России

10 апреля 2012 13:49

Весна в России — пора генеральных уборок. Люди традиционно протирают мебель, моют окна, проветривают помещения не только в своих домах и квартирах, но и в офисах. Раньше уборкой занимались сотрудники офисов, но сейчас фирмы часто приглашают профессиональных уборщиков. Раньше услугами клининговых компаний пользовались только представители зарубежных компании в попытках строить бизнес в нашей стране по тем же принципам, что и у них на родине. В принципе можно сказать, что спрос на услуги клининговых компаний был сформирован именно иностранными корпорациями, активно приходящими в Россию. Именно они и инициировали развитие данного рынка в Москве, а после и в других крупных городах.

Эксперты считают, что благодаря обращению к услугам профессиональных клинеров можно оптимизировать управление бизнесом и сэкономить деньги. Этот эффект отчасти достигается за счет снижения расходов на декоративный ремонт в помещениях и сокращения числа обслуживающего персонала. К тому же, обращаясь в клининговую компанию, можно сэкономить на налогах, ведь клиент уже не должен платить налог с заработной платы уборщиков. К тому же деньги, потраченные на оплату профессиональных услуг клининговой компании, списываются в расходы. Наконец, идеальный порядок в офисе повышает престиж предприятия.

Маргарита Авдеева (гендиректор Международной ассоциации компаний индустрии чистоты) говорит о том, что невозможно пока точно определить размер рынка клининговых услуг в России. Ведь такие исследования проводят редко и слишком поверхностно. Например, ISS (очень крупная трансконтинентальная компания, в которой работает 520 000 человек) определяет свой годовой оборот в 7,5 млрд евро. Но на российском рынке эта компания представлена довольно слабо. Но помимо таких крупных компаний есть еще множество (десятки тысяч) мелких и средних организаций. И их оборот так и остается неизвестными. Поэтому остается только догадываться о примерных объемах мирового рынка клининга. В России насчитывается несколько крупных игроков. В среднем оборот таких компаний может достигать 50 – 100 млн евро за год. При этом соотношение объема рынка клининга в Европе и в России несоизмеримы.

Агентство Discovery Research Group сообщает, что объем российского рынка клининга равен примерно 1 млрд доллров США. Но рост индустрии клининга имеет больше инерционный характер ввиду уменьшения числа сдаваемых в эксплуатацию объектов недвижимости. По грубым подсчетам примерно 1000 компаний в России занимаются данным направлением деятельности.

Ассортимент услуг на сегодняшний день широк, рынок разделяется на 3 основных сегмента: офисный, промышленный и бытовой. Рентабельность бизнеса колеблется в зависимости от вида оказываемых услуг. Наиболее востребованной является мойка фасадов в Москве. Также становится популярным «зеленый клининг», который предполагает использование материалов и технологий, наиболее щадящих для окружающей среде. В регионах экспансия столичных сетей ускоряет развитие рынка. При открытии новых представительств они ведут за собой в глубинку и клининговые компании.

Основные клиенты клининговых компаний — собственники офисной и торговой недвижимости (примерно 80%). В системе же ЖКХ, медицинских и образовательных учреждениях клининг непопулярен. И у нас, и в западных странах востребованы специализированные работы по полировке каменных полов, химчистке ковролина и мягкой мебели и т. д., а также ежедневное обслуживание объектов, вывоз снега и мусора, уборка территорий.

Владельцы клинингового бизнеса расширяют спектр своей деятельности, оказывая сопутствующие услуги: продавая инвентарь для клининга, уборочное оборудование, расходные материалы, а также за счет консалтинга. Эксперты прогнозируют в ближайшие годы небольшой спад спроса и замедление роста рынка.

На Западе довольно распространен клининг частных квартир и домов (около 80% граждан США поручают уборку своих жилых помещений профессионалам). Россияне же считают, что проще делать уборку самостоятельно.

Обычно крупные компании постоянно обучают свой персонал. Ведь самой по себе разработки нового оборудования, предназначенного для уборки, недостаточно. Важно чтобы персонал умел правильно пользоваться этой техникой, разбирался в ее технической документации, и в случае поломки мог понять ее причину.

Маргарита Авдеева говорит о том, что при создании клининговой компании большое значение имеет персонал и желательно, чтобы он был опытным. Эти люди будут организовывать бизнес, как говорится, с нуля. В мировой практике при помощи так называемого «почкования» начали свою деятельность многие фирмы. Купить оборудование для уборки и моющие средства несложно, но важно уметь разбираться в недостатках и преимуществах брендов. В России прибыльность бизнеса выше по сравнению с Европой (3-5%). Обычно компании работают с прибылью в 10-15%. Расценки на каждый из видов услуг устанавливаются отдельно. К тому же цена зависит от объема работы, ее сложности, вида услуги и установленных сроков.

Руководство многих предприятий постепенно начинает понимать, что услуги профессиональных клинеров обходятся значительно дешевле и дают более эффективные результаты. Наем уборщиков в штат предприятия обходится намного дороже. Поэтому все чаще руководители предприятий заключают с клининговыми компаниями долгосрочные договоры. При выборе клининговой компании решающее значение имеют ассортимент и стоимость услуг, уровень оборудования, профессиональной химии и технологий, квалификация персонала, авторитетность фирмы, используемая система контроля за ходом уборки.

Для каждого клиента индивидуально формируются пакеты услуг. Получив заявку, сотрудник фирмы выезжает на место и оценивает объем и стоимость будущей работы. Стоимость зависит от площади помещения, его проходимости, количества мебели и времени, выделенного на работу. В итоге определяется график уборки, число необходимых работников, перечень работ и продолжительность рабочей смены уборщиков. Учитывая все это, высчитывают стоимость услуг. Обычно такой расчет делается бесплатно. Некоторые фирмы, чтобы привлечь клиентов, предлагают им посмотреть на убираемые ими помещения, чтобы заказчик мог своими глазами оценить качество услуг.

Клининговые компании по размеру бизнеса могут быть разделены на 4 сегмента: крупнейшие (в которые работает более 500 человек), крупные (от 200 до 500 работников), средние (50 – 200 человек) и мелкие, в которых трудятся менее 50 человек. Ядро продаж на рынке составляет первая и вторая категории (более 80% в стоимостном эквиваленте). По-настоящему крупные клиенты есть только у полусотни компаний.

В количественном отношении самой многочисленной оказалась IV группа (компании, в которых работает от 5 до 20 человек). К тому же на рынке работают сотни фирм, которые по сути представляют собой внутренние подразделения компаний. Их будущее пока не определено. Ведь если посмотреть с одной стороны, такие компании могут начать работать на открытом рынке и в итоге расширить круг клиентов. А с другой стороны, скорее всего, фирмы постепенно откажутся от таких подразделений (как случилось со Сбербанком) в пользу рыночных операторов, которые оказывают более качественные и разнообразные услуги.

К тому же следует упомянуть и незарегистрированные частные бригады, а также отдельных уборщиков, которые заняты обычно сезонными работами. Услуги, оказываемые ими, обычно потребляют частные лица, офисы и небольшие магазины. Эта группа является самой нестабильной, ведь все время появляются новые бригады, а старые уходят. И оценить долю рынка, которую занимает эта группа, очень трудно.

 

Источник: http://www.uborka.su

 

 

Стронг Professional TORK Vileda Probrite Pacabahce Папирус Veiro Prosept PapStar

Цены на сайте носят ознакомительный характер и не являются официальной офертой. Цены на сайте указаны оптовые (действуют для организаций) , розничная цена (для физ.лиц) может отличаться!