18 января 2012 10:38
Высокие доходы и минимальный риск – об этом грезят многие предприниматели. Простой путь к счастью предлагают компании, работающие по франчайзинговым схемам. Судя по разрастающейся сети ресторанов быстрого обслуживания Subway и недавнему открытию кофейни «Шоколадница», пермским бизнесменам система показалась привлекательной.
Франчайзер, как правило, в придачу к продаже четкой схемы ведения бизнеса предлагает полный спектр консультационных услуг. Кроме того, специалисты сопровождают своих подопечных на всех этапах создания предприятия, оказывают поддержку по управлению и продвижению компании.
«Намного проще пользоваться готовой схемой ведения бизнеса, – отметил в беседе с корреспондентом 59.ru ведущий экономист отдела инвестиционного проектирования «Агентства содействия инвестициям Пермского края» Анатолий Плотников. – Предприниматель получает готовый бренд, который сам по себе играет большую роль в том случае, конечно, если этот бренд широко известен. Конечно, за это приходится платить определенную сумму».
По словам представителей компании Subway, общая сумма инвестиций во франчайзинговый проект обычно составляет четыре-пять миллионов рублей, из них регистрационный взнос за право использования торговой марки обходится примерно в 360 тысяч рублей. Паушальный взнос (то есть первоначальная единовременная выплата в качестве вознаграждения франчайзеру) за использование франшизы сети кофеен «Шоколадница» составляет 70 тысяч долларов, ежемесячные отчисления от валовой выручки – 7%.
В прошлом году руководство «Шоколадницы» поставило перед собой цель – увеличить количество кофеен вдвое. По словамдиректора по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница» Максима Трубникова, за 2011 год заведений действительно стало больше на 100%. «Спрос на франшизу проекта огромен, все новые и новые кофейни открываются в России и странах ближнего зарубежья», – добавил он. В Перми заведение открылось в конце декабря, и говорить о его успехе или неудаче пока рано.
Сеть Subway, между тем, работает в столице Прикамья уже больше года. «На территории Пермского края функционирует сейчас восемь франчайзинговых заведений международной сети ресторанов быстрого обслуживания Subway, – рассказал в беседе с корреспондентом 59.ru консультант по развитию бизнеса компании Subway Russia Андрей Попов. – Мы регулярно отслеживаем результаты их деятельности, могу сказать, что все они работают успешно».
По его словам, ограничений по открытию новых точек в Перми нет, есть одно существенное условие – рациональное территориальное расположение. «Клиентские потоки новых создаваемых Subway не должны пересекаться с покупательскими потоками уже существующих заведений, – продолжил собеседник. – Основной фактор, сдерживающий развитие сети, – отсутствие хороших арендных предложений. У компании Subway есть требования, которые относятся к выбору будущего места расположения для кафе: необходимая площадь (от 100 квадратных метров), система коммуникаций (водопровод, канализация, вентиляция), достаточные электрические мощности (от 30 кВт) и адекватные арендные условия».
Конкуренты отмечают, что рестораны, созданные по франшизе, отличаются незавидной стандартностью, отсутствием креатива и самой его возможности. Сторонники франчайзинговых отношений утверждают, что это низкорисковый надежный бизнес. А покупатели голосуют ногами, зачастую не задумываясь, какая бизнес-схема стоит за заведением с яркой узнаваемой вывеской.
Источник: http://59.ru/newsbus/474182.html