3 ноября 2011 13:04
Владелец бренда SFC-Express Эндрю Визерс – о том, как изменился сервис в России за последние 11 лет, и почему Chicken не стоит бояться Subway и McDonalds.
Как вы оцениваете развитие бренда SFC-Express в Перми? Развивается ли сеть, и есть ли планы по ее расширению?
– На мой взгляд, бренд и в Перми, и в целом в России развит на достаточно высоком уровне. Гости и потенциальные партнеры проявляют большой интерес к SFC-Express. В дальнейших планах – развитие бренда в различных городах России, как правило, с населением до 1 млн человек. Стратегия компании такова, чтобы открывать около 200 небольших кафе каждые 4 года, то есть одно кафе в неделю. На наш взгляд, это вполне реалистичный показатель.
В каких городах на сегодняшний день представлен SFC-Express?
– В Пермском крае, на Южном Сахалине, в Нальчике, Альметьевске, Пятигорске, Казани, Санкт-Петербурге, Тюмени, Ижевске. Перечислять города можно еще долго.
Если говорить о количестве кафе, в каком городе или регионе их больше всего?
– Многие бренды начинают развитие в России либо с Востока, либо с Запада. В случае с SFC сложилась такая ситуация, что свое присутствие в стране мы начинали именно с Пермского края, поэтому сейчас наибольшая концентрация ресторанов именно в этом регионе. Конечно же, будет происходить освоение и других российских территорий.
Есть ли разница в рынках общепита в разных городах России?
– Действительно, разница есть. В небольших городах, где рынок фастфуда развит не сильно, мы имеем возможность максимально широко представить бренд и рассказать потенциальным посетителям о предлагаемых продуктах и возможности не готовить дома, а, например, сходить в кафе и по приемлемой цене поесть.
Очевидно, что конкуренция на рынке фастфуда в Перми усиливается. Так, недавно в городе появилась сеть Subway, готовится к открытию ресторанов и McDonalds. Как это повлияет на SFC, есть ли у сети своя определенная сформировавшаяся аудитория, которая в любом случае останется верной этому бренду?
– На мой взгляд, появление крупных известных брендов в городе ведет к популяризации еды вне дома. Чем больше новых концепций на рынке, тем больше у людей выбор. Многие работают и просто не успевают готовить, тем не менее хотят питаться в комфортных условиях. Появление новых игроков не должно повредить SFC, тем более что у каждого бренда есть своя специализация. Например, Subway – это сэндвичи, McDonalds – бургеры, а SFC – свежая курица. При этом мясо, которое применяется в нашей сети ,– незамороженное. Остальные рестораны быстрого питания зачастую используют именно замороженное мясо.
Тем не менее бренду в изменившихся конкурентных условиях придется развиваться. Какие шаги предполагаются в этом
направлении?
– Очень важно создавать в кафе интересную и комфортную атмосферу, чтобы гостям было удобно в нем находиться, и возникало желание прийти еще раз. Сейчас в пермской сети был начат рестайлинг, основная цель которого сделать кафе Chicken более привлекательными и современными. Эта работа, безусловно, будет продолжаться.
Некоторые пермские предприниматели, приобретая франшизу в сфере фастфуда, с течением времени от нее отказываются. Обосновывается это тем, что не все технологии подходят для Прикамья. Пришлось адаптировать бренд SFC под местные условия?
– Основным продуктом в сети является курица, которая достаточно доступна. Поэтому, начиная свою деятельность в Перми еще 11 лет назад, мы не видели основных препятствий как в плане инфраструктуры, так и в плане технологий. Единственной проблемой были булки для бургеров, которые изначально приходилось ввозить из Польши. Однако рынок развивается, и на сегодняшний день довольно много российских поставщиков предлагают данный вид продукции.
То есть по сути некой адаптации не происходило, или она была минимальна?
– Не сказать, что это было очень просто. Приходилось все процессы осуществлять непосредственно в кафе, например, покупать цельную курицу и разрезать ее по специальной технологии на части. Сейчас есть компании, которые готовят полуфабрикаты и поставляют их в рестораны быстрого питания. В России нам было гораздо проще, чем в Африке, где все процессы приходилось начинать с нуля: создавать инфраструктуру, вплоть до строительства фабрик по выращиванию курицы и картофеля.
Отличается ли ассортимент, предлагаемый, скажем, европейскому и российскому потребителю?
– Ключевые позиции меню, которые касаются курицы, во всех странах одинаковые. В определенных странах могут допускаться вариации в оставшейся части предлагаемых продуктов, но они незначительные. Сейчас идет активная работа над сбалансированным меню, в которое должны быть включены салаты, соки, фрукты. Курица предлагается приготовленная не только в масле, но и на гриле. Это новое направление, которое также будет развиваться в Перми.
Как часто вы бываете в Перми?
– Я уже потерял счет своим визитам в ваш город. Может быть, 50 раз, а может быть, и 100. Частота визитов – примерно каждые полгода.
В чем основная цель ваших визитов?
– Прежде всего – контроль качества еды и уровня сервиса. Самое важное – это безопасность посетителей и хороший дружелюбный сервис. Я очень критично отношусь к посещению ресторанов быстрого питания и всегда стараюсь что-то улучшить. В каждый визит проводятся тренинги по сервису и новым блюдам.
Получается, что уже на протяжении 11 лет вы приезжаете в Пермь. Произошли ли за это время какие-то изменения?
– Изменения громадны! Десять лет назад, когда мы пришли в ресторан, я получил холодное блюдо, моему партнеру принесли в первую очередь десерт, а третьему человеку – вообще ничего. В супермаркетах на прилавок купленный продукт просто выбрасывался – без улыбок, без тени позитивных эмоций. Сейчас тебе улыбаются, говорят «спасибо». Сервис сильно изменился, что не может не радовать. Тоже касается внешней среды: инфраструктуры, дорог, благоустройства. Поменялись и машины у пермяков: вместо «Волг» и «Лад» – иномарки, то есть больше экономически благополучных людей. Я вижу только позитивные подвижки. На западе, кстати, тоже растет благосостояние граждан.