21 октября 2011 13:25
Сегмент фаст-фуда активно осваивает российский ресторанный рынок. Заведения «быстрого питания» сейчас занимают 60 % от общепита в России. Такие данные приводит Euromonitor International. В целом объем российского рынка общепита в 2010 году составил 8,1 миллиарда долларов, пишет «Коммерсант» (http://www.kommersant.ru/).
В других странах фаст-фуд показывает более скромные результаты. Так, в США на долю этого популярного сегмента пришлось 39 % от выручки ресторанного бизнеса. В Бразилии доля фаст-фуда составляет всего 16 % от всего ресторанного рынка, в Индии – 12 %, в Китае – 23 %. По прогнозам Euromonitor, к 2015 году фаст-фуд займет 64 % в общем обороте ресторанного рынка России. За четыре года его оборот увеличится на 29 %, то есть примерно до 6,4 миллиарда долларов. Заведения быстрого обслуживания обеспечат 84 % роста нашего ресторанного рынка.
Крупнейшими операторами фаст-фуда в России являются «Макдоналдс», «Ростикс-KFC» и «Сбарро». Среди русских концепций самыми популярными оказались сети «Теремок» (ее продажи составили около 60 миллионов долларов) и «Крошка-картошка» (примерно 50 миллионов долларов). Впрочем, представитель «Теремка» Тамара Мори называет другие цифры: по ее словам, выручка сети в 2010 году превысила 3 миллиарда рублей (98,7 миллиона долларов), увеличившись по сравнению с 2009 годом на 13 %.
Росстат также приводит другие данные – в прошлом году российский ресторанный рынок заработал 768 миллиардов рублей (около 25,3 миллиарда долларов). Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков больше верит в цифры Росстата. По его мнению, компания Euromonitor подсчитала продажи только сетевых заведений. Показатели основных игроков господин Петраков считает «близкими к действительности».
В Euromonitor не смогли пояснить, почему их данные расходятся с официальной статистикой.
Источник: www.sostav.ru