5 июля 2012 23:13
Сеть французских булочных-пекарен «Ваниль» сменила собственника. По данным «bc», сделка состоялась в конце апреля. Новым владельцем стал индивидуальный предприниматель Антон Прокопчук. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, он связан с предпринимателями из Москвы, которые развивают подобный бизнес в столице. По информации «bc», пермскую «Ваниль» приобрели «Андреевские булочные» — одно из предприятий ГК «Наш хлеб». Но в компании эту информацию не подтвердили. Сейчас владельцы занимаются ребрендингом сети. Работы должны завершиться к сентябрю.
Напомним, 5 булочных «Ваниль» было выставлено на продажу летом прошлого года. Эксперты отмечают, сегмент булочных-пекарен в Перми развит слабо, но по-разному оценивают уровень спроса на их продукцию. По мнению экс-министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константина Пьянкова, проблемы «Ванили» были связаны с неправильным позиционированием, и ребрендинг компании мог бы исправить положение дел. «Непонятно, кто был целевой аудиторией. На мой взгляд, прежние собственники промахнулись с маркетингом и, возможно, не получили тех доходов, на которые рассчитывали», — предположил г-н Пьянков. По словам собеседника «bc», количество пекарен в Пермском крае невелико — не более 250 — и у данного вида бизнеса есть перспективы. Между тем, по его словам, в мае глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел селекторное совещание, на котором регионам было рекомендовано способствовать развитию сетей пекарен. «Этот рынок точно не развит, пекарни, как правило, работают там, где нет заводов, предложений недостаточно, а продукция у потребителя востребована, — рассуждает бывший министр предпринимательства. Если учитывать, что бизнесом займутся люди с опытом, то вероятность, что он окажется успешным, высока».