Стронг — комплексное снабжение предприятий 
(342)246-58-01

Комплексное снабжение предприятий

Международные ресторанные сети атакуют Россию!

1 ноября 2012 08:16

На протяжении последних 10-15 лет на российском рынке наблюдается активная экспансия глобальных сетей. Так, первыми международными игроками, которые вышли на российский рынок, стали «Pizza Hut» (с 1989 г.), «McDonald’s» (с 1990 г.), «KFC» (с 1989 г., с 2005 по 2011 гг. в рамках «Ростик’с-KFC»), «Baskin-Robbins» (с 1992 г.), «Sbarro» (с 1997 г.) и «Subway» (с 1998 г.).

 

В связи с финансово-экономическим кризисом 2008 года некоторые международные сети отложили свои планы по приходу на российский рынок.
Однако затишье длилось не долго. Уже в 2010 году в России появился такие крупные иностранные бренды, как «Burger King», «Dunkin’ Donuts», а в 2011 году на рынок вышла сеть «Wendy’s». На сегодняшний день на российском рынке действуют около 40 международных сетей. Благодаря быстрой географической экспансии глобальные игроки уже контролируют 22,4% (или 1748 точек) сетевых заведений России. Отмечу, что в I квартале 2011 года международные сети занимали около 18% рынка общественного питания (по числу заведений) ...  


… Столь стремительное развитие международных сетей обусловлено не насыщенностью российского рынка, где мы существенно отстаем от стран Западной Европы и, тем более, США по числу ресторанов на душу населения. Следует констатировать и отставание в культуре питания «вне дома», ведь пока для многих россиян посещение заведений общественного питания является отнюдь не рядовым событием. Согласно нашим опросам 37,2% жителей крупных городов России в возрасте от 18 до 54 лет посещают рестораны и кафе для того, чтобы отметить какое-либо событие. При этом свыше 56% опрошенных россиян считают питание вне дома «дорогим удовольствием»…

 

… Как видим, на сегодняшний день международные ресторанные сети действительно «атакуют» Россию, завоевывая все большую популярность и любовь среди отечественных потребителей. Смогут ли устоять под натиском глобальных игроков отечественные сети?

Ответ на данный вопрос пока положительный. Ведь в условиях роста рынка общественного питания «выживаемость» отечественных сетей не вызывает опасений. Однако именно на этапе развития определяется представленность сети, которая наряду с качеством облуживания и ассортиментом сети в дальнейшем играет одну из ключевых ролей на пути к завоеванию доверия и лояльности россиян. 

 

Источник: http://www.restoranoff.ru

 

Стронг Professional TORK Vileda Probrite Pacabahce Папирус Veiro Prosept PapStar

Цены на сайте носят ознакомительный характер и не являются официальной офертой